Плетение резинками на ютубе

Закрыть ... [X]

Частенько получаю вопрос о надежности карбона в качестве материала для велосипеда, видимо, у людей недоверие к «пластмассе» заложено на подсознательном уровне.

Интересно, когда производители отходили от стали в пользу алюминия, были ли такие же проблемы с имиджем «мягкого металла», или здравый смысл сразу подсказывал образ самолетного фюзеляжа? 🙂

Сам по себе карбон подходит для велосипеда (да и других спортивных аксессуаров) гораздо лучше, чем алюминий. Он легок, упруг, поглощает вибрации и современно выглядит. Но нужно понимать, что свойства карбона во многом обусловлены способом его «выпечки». Плетение волокон, условия изготовления, качество эпоксидных смол — это всё имеет значение.

Неудивительно, что карбон из подвала в Китае и из мастерской итальянских дизайнеров может сильно отличаться и по весу, и по прочности. С другой стороны, мы-то знаем, что весь «брендовый» карбон выпускается всё равно в стране победившего коммунизма. 🙂

Проблема с надежностью идет в первую очередь не из-за самого материала, а из-за желания производителя максимально облегчить конструкцию. Не стоит думать, что алюминий — это железяка, которая не ломается.

Там тоже были свои вопросы, помню случай, когда на какой-то топовой алю-раме Scott нижнюю трубу сделали настолько настолько баттированной, что в её середине металл был толщиной меньше миллиметра.

В интернетах ходила история, когда кто-то, решив попробовать трубу на прочность в этом месте, промял её пальцами. При этом, это была гоночная шоссейная рама, которая отличалась жесткостью и выдерживала соответствующие нагрузки.

Но в в случае неудачного падения или удара, такая рама имела гораздо большие шансы сложиться, чем в случае с менее облегченной конструкцией. В производстве карбоновых компонентов также главенствует облегчайзинговый тренд.

Сейчас вообще в велосипедном сообществе все помешались на весе, даже те, кому на этот вес должно было бы наплевать — байк весом более 12кг признают чугунным и некатящим. Неудивительно, что производители из кожи лезут, чтобы удовлетворить спрос.

К счастью, при обычной езде, предназначенной для конкретного типа велосипеда, карбоновые рамы и компоненты достаточно надежны. И всё же, время от времени на форумах встречаются сообщения о том, что кто-то сломал руль, подседел, седло, а иногда и раму.

В силу небольшой распространенности карбона (пока еще), в реале я не встречал людей, которые могли бы похвастаться тем, что им удалось сломать раму. С другой стороны, есть замечательный сайт bustedcarbon, на котором коллекционируют фотографии сломанных карбоновых компонентов.

Глядя на фотки, волосы встают дыбом. 🙂 Конечно, большинство изувеченных рам — это результат ДТП или серьезного падения. Но встречаются и рассказы, что компоненты ломались сами, без какого-то особого издевательства.

Например, этот шоссер сложился в процессе простой покатушки по асфальту, отправив свою хозяйку в больницу:

carbon-1

Или здесь верхнее перо рамы найнера отломалось при обычном педалировании.

carbon-2

То же самое, но теперь с нижним пером:

carbon-3

А вот Specialized Stumpjumper почти за 8К долларов, разломался от езды в тех условиях, для которых он создавался:

carbon-4

Я уж даже не упоминаю огромное количество сложенных рулей и подседелов.

На сайте еще масса подобных страшилок, рекомендую полистать, там почти на каждую фотографию есть комментарий — как это случилось.

Как к этому относиться? Наверно, по философски — статистика там собирается со всего мира, и не стоит считать, что все эти фотографии — прямой показатель низкой надежности карбона.

Прогресс не остановить, полагаю, что через несколько лет найти алюминиевую раму в среднем ценовом сегменте будет сложно. Если не гнаться за экстремально облегченными компонентами и рамами, карбон может быть достаточно прочен.

Так как, повторяю, лично еще ни разу не встречал, чтобы кто-то сломал карбоновую раму в процессе обычной езды, я могу рекомендовать карбон всем, кто может его себе позволить. На ходу карбоновая рама ощущается приятнее алюминиевой, и особенно это заметно на шоссере.

Шоссейник на полном карбоне (рама, вилка, подседел, руль) просто планирует над асфальтом, по сравнению с алюминимевым. Не нужно слишком много думать о надежности и прочности карбоновых компонентов на велосипеде. Если ваш вес в пределах 80-90кг, то скорее всего, вы не попадете в статистику сайта bustedcarbon.

PS. Сейчас подумал, и понял, что я сходу могу назвать с десяток знакомых людей, которые сломали алюминимевые рамы (включая меня самого). Вот так-то. Не исключено, что если бы кто-то собирал фотографии поломаных алю-компонентов, то мы бы ужаснулись не меньше, чем в случае карбона. 🙂 Всё ломается.

Расскажите о своем опыте, если такой имеется, связанный с поломками (или наоборот, стойкостью) карбоновых компонентов и рам. И еще, как на ваш взгляд, имеет ли смысл это карбоновое сумасшествие, которое охватывает сейчас производителей и покупателей?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 4,00 из 5
добавьте свою оценку
Источник: http://kotovski.net/dostatochno-li-nadezhen-karbon/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Создать вышивку бисером по фото
Вязание ажурного цветка спицами
Иркутск перешить шубу
Руки связали скотчем видео
Фланелевые платья выкройки
Как связать козырек крючком на кепку схема
Вязание шали схемы описания


Плетение резинками на ютубе
Плетение резинками на ютубе


90 сайтов по вязанию - запись пользователя Seddy (Sedepka) в дневнике
Алмазная вышивка - Доска объявлений от частных лиц и компаний в России



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ